Почта России провела опрос в преддверии 1 сентября. Результаты показали, что 53% родителей страны собирают детей в школу во второй половине августа.
36% родителей школьников делают нужные для учёбы покупки в разгар летних каникул (июнь-июль), и только 12% опрошенных подготовку к новому учебному году начинают сразу по окончании предыдущего.
У 57% родителей есть опыт покупки школьных товаров онлайн. Респонденты ответили, что приобретают необходимые для школы товары и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах, и на досках объявлений, и даже в социальных сетях и мессенджерах. В частности, маркетплейсы предпочитают 50% родителей.
Забирать школьные онлайн-покупки 80% опрошенных предпочитают в пунктах выдачи заказов. 26% родителей выбирают почтовые отделения, курьерской доставкой пользуются 13%, а постаматами — 12%. Самовывоз из интернет-магазинов считают удобным 19% респондентов.
Впрочем, более чем для половины (65%) россиян специализированные магазины и торговые центры — основной канал для покупки школьной формы и принадлежностей.
Школьная форма, по результатам опроса, — однозначно самая большая статья расходов на подготовку к школе: с этим согласны 89% родителей.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).