Почта России приступила к тестированию грузового автомобиля SITRAK с газодизельной топливной системой, переданного компанией «БайкалАвтоТрак». Машина на протяжении двух месяцев будет курсировать по маршруту Казань — Новосибирск — Казань, по которому ранее не ездил почтовый транспорт на газомоторном топливе.
SITRAK C7H оснащён двигателем мощностью 480 лошадиных сил. Грузоподъёмность автопоезда составляет 20 тонн. В газодизельном режиме 40% дизельного топлива замещает природный газ – метан. Это позволяет снизить затраты на топливо и увеличивает совокупный запас хода на двух видах топлива, дизельном и метановом. Такой транспорт может проехать без заправки более 1 000 километров.
Газодизельный грузовик SITRAK – это первый проект в рамках трехстороннего соглашения, которое на Петербургском международном газовом форуме – 2024 подписали «Газпром газомоторное топливо», дистрибьютор грузовой техники «БайкалАвтоТрак» и оператор Единой платформы газомоторного топлива «ГБО.РФ».
«Почта России продолжает увеличивать долю транспорта на природном газе в собственном автопарке. Переход на газомоторное топливо поможет нам сделать логистику более эффективной и снизить расходы на топливо. Это важный шаг к более экологичным технологиям в нашей работе. В следующем году мы совместно с коллегами из «Газпром газомоторное топливо» планируем перевести на метан несколько сотен почтовых автомобилей, что поможет нам улучшить логистику Почты», — подчеркнул первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
«В сотрудничестве с автопроизводителями и дилерскими центрами мы ставим перед собой две основные цели – рост количества транспорта на метане и сопоставимое увеличение спроса. В результате наши клиенты могут выбирать современный, высокотехнологичный транспорт, который подходит под конкретные производственные задачи, и экономить на топливе с пользой для природы и здоровья окружающих», – отметили в «Газпром газомоторное топливо».
Напомним, что в прошлом году Почта подписала соглашение о взаимодействии по программе «Народное топливо» с компанией «Газпром газомоторное топливо. Сейчас автопарк почтовой техники, использующий сжатый природный газ, состоит из 190 20-тонных магистральных тягачей КАМАЗ и 160 легких коммерческих транспортных средств (в основном это Lada Largus). Все эти машины курсируют на почтовых маршрутах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, а также в Якутии и на Сахалине.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяжённость логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.