В 2024 г. курьеры Почты России доставили порядка 45 000 т посылок. Ко Дню курьера компания рассказала о самой востребованной профессии на современном рынке труда.
В компании работает около 2 000 курьеров, возрастом от 16 до 65 лет. Каждый год они перевозят около 20 млн посылок. Служба доставки охватывает почти все регионы нашей страны. За год курьеры Почты России преодолевают свыше 50 млн километров – дистанцию, сравнимую с 65 путешествиями к Луне и обратно. Повышенный трафик для курьеров Почты начинается в преддверии Нового года, в этот период нагрузка на курьерскую службу увеличивается в среднем на 30%.
На работу курьером Почта принимает водителей с удостоверением категорий B и С в зависимости от вида автомобиля, на котором будет работать сотрудник. Курьеры Почты России одеты в брендированную ярко-синюю форму со вставками оранжевого цвета и логотипом компании. Автомобили, на которых курьеры доставляют письма и посылки, также оклеены в корпоративные цвета: на синем авто вдоль кузова проходит белая полоса и дополнительная надпись: «Курьерская служба». Во время выполнения маршрута каждый курьер должен иметь при себе служебное удостоверение с фотографией и печатью организации.
По итогам 2024 г. курьеры вошли в топ-15 наиболее востребованных профессий в стране, следует из исследования компании по поиску работы HeadHunter.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяжённость логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.