Почтовый оператор и российский маркетплейс расширяют сотрудничество. Теперь Почта России предоставляет услуги отправки товаров продавцам платформы, если им нужна доставка в Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Для них это станет дополнительной возможностью транспортировки заказов за рубеж.
Услугами Почты смогут воспользоваться любые продавцы, которые сами отвечают за хранение и доставку товаров, то есть используют схему работы realFBS* на Ozon, при отправке заказов в Беларусь, Казахстан или Узбекистан. Для этого нужно выбрать доставку Почтой в личном кабинете продавца. Если он уже пользуется услугами почтово-логистического оператора, достаточно просто оформить отправку, а если ещё нет — сначала нужно подключить услуги Почты по оферте. Это займёт всего несколько минут. Отслеживание посылки доступно на всех этапах пути.
Выбор конкретного логистического продукта Почты зависит от типа отправления. «Международная посылка» подойдёт для больших заказов (до 20 кг и до 105 см по максимальной стороне), «Мелкий пакет» — для небольших посылок (до 2 кг и до 90 см по максимальной стороне). Для ускоренной доставки есть услуга «EMS международное» — кроме скорости она даёт возможность отправлять габаритные товары (до 30 кг и до 150 см по максимальной стороне) с курьером на последней миле.
«Почта давно помогает предпринимателям масштабировать бизнес расширением продаж за границу, рады, что такая возможность появилась у продавцов Озон. Мы привезём заказы не только в крупные города Беларуси, Казахстана и Узбекистана, но и в малые населённые пункты — это сразу даст предпринимателям максимальный охват рынка», — прокомментировал директор по развитию продуктов и сервисов Почты России Антон Нечаев.
«Мы приветствуем сотрудничество с Почтой России и поддерживаем его дальнейшее расширение. Наша платформа уже объединила больше 550 000 предпринимателей и более 53 млн покупателей, и мы заинтересованы в том, чтобы доставка товаров была ещё более удобной для каждого. Теперь наши продавцы получат дополнительный канал доставки товаров за рубеж и смогут выбирать наиболее удобный для них вариант для масштабирования бизнеса», — подчеркнул Директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким.
*realFBS — формат фулфилмента, где продавец сам хранит товары и выбирает оператора для доставки
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяжённость логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.