В 2024 г. ещё около 3 000 жителей республики установили мобильное приложение Почты России на свои смартфоны. Ежемесячно цифровой сервис используют в среднем 50 000 клиентов компании.
Чаше всего в приложении клиенты Почты узнают о графике работы отделений, отслеживают почтовые отправления, а также заранее оформляют их к отправке и оплачивают. Так, в 2024 г. жители региона отправили порядка 45 800 предоплаченных и предоформленных посылок.
С апреля 2024 г. в обновлённой версии приложения клиенты Почты могут получать посылки по QR-коду, благодаря чему время обработки почтовых отправлений сократилось в среднем в три раза. Получателю достаточно показать оператору QR-код с экрана мобильного телефона. Отсканировав его, сотрудник Почты сразу увидит все отправления, которые ожидают клиента. Ежемесячно с помощью нового цифрового сервиса жители региона получают порядка 48 000 регистрируемых писем и посылок.
Кроме этого, с помощью приложения можно рассчитать сроки и стоимость для различных видов отправлений, получать уведомления, совершать платежи, перевести деньги с карты другому человеку, а он получит их наличными в любом почтовом отделении, оформить быстрое получение отправлений по электронной подписи без паспорта, вызвать курьера, подписаться на периодические печатные издания и многое другое.
Причём для осуществления денежных переводов, отправки открыток или оформления подписки не потребуется переходить в разные разделы — все сервисы доступны в одном окне.
В приложении появились и новые функции: в частности, раздел «Пенсии и социальные выплаты», где можно отслеживать доставку пенсий и других социальных выплат, оформить заявку на повторную доставку или оформить заявку на временное получение выплат в другом отделении.
Информационная справка:
УФПС Республики Коми — одна из самых крупных организаций региона, в состав которой входит семь почтамтов, автотранспортное подразделение, три участка курьерской доставки. Для доставки в регионе используется автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт.