Почта России запустила новый сервис оцифровки писем для физических лиц. В пилотном режиме услуга заработала для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Твери. Ранее она была доступна только юридическим лицам.
Благодаря новой услуге клиенты могут быстро ознакомиться с содержимым своего письма в цифровом формате, не дожидаясь, пока корреспонденция поступит в почтовое отделение. Сотрудники Почты в специализированных центрах сканирования оперативно оцифровывают входящие отправления и загружают их в личный кабинет клиента в мобильном приложении Почты. Стоимость услуги составляет 63 руб. Оригиналы писем бесплатно хранятся в течение месяца, после чего их утилизируют.
Почта России начала проект по оцифровке письменной корреспонденции для юридических лиц три года назад. На сегодняшний день компания располагает сетью из 20 специализированных центров по всей стране. Почта обеспечивает безопасность процесса оцифровки, соблюдая все требования конфиденциальности.
В 2024 г. Почта России обработала уже более миллиона электронных писем и оцифровала свыше трех миллионов страниц документов для корпоративных заказчиков. Согласно внутренним исследованиям Почты, оцифрованный документооборот сокращает общее время обработки документации на 25%.
«Отправка электронных заказных писем доступна нашим клиентам давно, цифровая услуга помогает ускорить и упростить традиционный сервис. Оцифровка входящих писем — наш следующий шаг, теперь отправленное вам бумажное письмо можно получить в цифровом виде, не дожидаясь почтальона. В этом году мы будем расширять географию доступности этого сервиса», — прокомментировал директор по развитию продуктов и сервисов Почты России Антон Нечаев.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.