Почта продолжает открывать зоны самообслуживания в отделениях. Сейчас подготовить письма и посылки к отправке можно в 1 842 городских отделениях — это почти в два раза больше, чем в прошлом году.
За три месяца 2025 г. в зонах самообслуживания клиенты оформили более 2 млн отправлений — 1,6 млн писем и 650 000 посылок. Сервис, запущенный в прошлом году, позволил в 2 раза сократить время, которое посетители проводят на почте.
В 2024 г. сервис был запущен в 1 000 почтовых отделений, в течение года его распространят на 3 000 отделений.
Зоны самообслуживания работают в наиболее проходимых городских почтовых отделениях от Калининградской области до Дальнего Востока. Самое большое число таких отделений расположено в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Сибири и на Урале.
«Прошёл год с момента запуска формата, и мы видим, что самостоятельная подготовка отправлений в почтовых отделениях стала очень популярна у клиентов: с прошлого апреля они оформили таким образом 5,8 млн отправлений. Экономия времени, упрощение процесса для клиентов и снижение нагрузки для операторов — главные цели сервиса, и по результатам он им полностью отвечает», — прокомментировал первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
У каждого, кто пользуется услугами Почты, есть возможность самостоятельно подготовить посылки и письма к отправке на сайте или в мобильном приложении компании — так экономия времени будет ещё больше. Кроме того, можно распечатать бланк и оплатить услугу в почтовом отделении, что займёт несколько минут.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.