Почта переводит в цифровой формат исходящую корреспонденцию группы компаний ПИК — одного из крупнейших российских девелоперов.
Почта России оцифровывает основной объём исходящей юридически значимой корреспонденции ПИК, это позволяет девелоперу вместо бумажных писем отправлять простые и заказные в электронном виде, сохраняя юридическую значимость сообщений, и экономит время и ресурсы. Сотрудники центра оцифровки Почты сканируют отправления, которые далее через API передаются адресатам с соблюдением всех норм кибербезопасности.
Объём обрабатываемой корреспонденции ПИК будет доходить до 50 000 страниц в квартал. Согласно внутренним исследованиям Почты, оцифрованный документооборот сокращает общее время обработки документации на 25%.
До конца этого года партнёры планируют перевести в электронный формат входящую корреспонденцию ПИК, которую доставляет Почта. Оцифровываться также будут письма, поступающие филиалам в регионах присутствия и застройщикам, являющимся частью группы ПИК. Это Почта реализует с помощью сервиса «Оцифровка письменной корреспонденции». Электронные копии писем проще распределять, сортировать, а также контролировать их получение конкретным адресатом. Кроме того, исчезает риск утраты или порчи.
«Всё больше наших клиентов переходит на электронные заказные письма, оценив удобство и эргономичность сервиса. Перевод корреспонденции в цифровой формат сокращает временные затраты и упрощает управление документооборотом, обеспечивая безопасность передачи юридически значимых сведений между сторонами», — подчеркнул первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
Почта России запустила пилотный проект по оцифровке письменной корреспонденции с возможностью загрузки скан-копий в системы электронного документооборота клиентов осенью 2020 г. За 2024 г. компания обработала более 1 млн электронных писем и оцифровала свыше 3 млн страниц документов для корпоративных заказчиков.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.