Сегодня на вопросы жителей республики отвечает Мирон Наталья Тарасовна, начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Коми.
- Какие необходимо представить документы для погашения регистрационной записи об ипотеке, в случае исполнения обязательства в полном объеме перед «Кредитором» (Банком)?
- В соответствии с положениями ст.25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки, если иное не предусмотрено вышеуказанным федеральным законом или настоящей статьей. Обратиться с заявлением необходимо в офисы многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (Филиал). Подробная информация об офисах Филиала и МФЦ, в которые можно подать заявление размещена на официальных сайтах Филиала www.kadastr.ru и МФЦ www.mydocuments11.ru в сети Интернет.
- Какие необходимо собрать документы для регистрации права собственности на гараж?
- Согласно ст.218 Гражданского кодекса РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В случае если, Вы являетесь членом гаражного кооператива, то в соответствии со ст.218 Гражданского кодекса РФ правоустанавливающим документом в этом случае будет являться справка гаражного кооператива, содержащая сведения о дате вступления в ГСК и о дате выплаты паевого взноса за гараж.. Если объект недвижимого имущества (гараж) не стоит на кадастровом учете, то собственник гаража вправе обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете на гараж с предоставлением технического плана, подготовленного кадастровым инженером в офисы МФЦ или Филиала.
- Какие документы необходимо представить для государственной регистрации права собственности на земельный участок, принадлежащий на основании свидетельства на право пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.
- В соответствии с положениями ч.1, ст.49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется, в том числе на основании акта (свидетельства) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания.Заявитель вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности, в упрощенном порядке на основании свидетельства на право пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.