Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
8 сентября 2017

Кроватка, коляска и автолюлька! Именно с этого необходимо начать список приданого для малыша, который вот-вот должен появиться на свет.

lyalka.bmp

Не на руках!

Многих женщин из роддома забирали так: к подъезду с надписью «Выписка» подъезжают намытые «Жигули», а из них выходит счастливый папаша с букетом гладиолусов. Он целует маму и неж­ное курносое личико в голубом или розовом свёртке, потом все усаживаются обратно в «ласточку» и, счастливые, уезжают восвояси. При этом мама с ребёнком на руках сидит на заднем сиденье.

И лишь в 2007 году было введено правило: все водители, перевозящие детей до 12 лет, обязаны использовать специальные детские удерживающие устройства. И обязанность эта закрепляется за родителями с первой поездки из роддома: ребёнок должен ехать не на руках у мамы, а в специальной автолюльке. Причина тому – физика.

Физика, физиология и немного цифр

При резком торможении даже на средней скорости езды по городу 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. При рывке такой силы удержать ребёнка на руках практически невозможно.

«Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках. Никто неспособен гарантировать безопасность чада, которое не пристёгнуто. Анатомическая конструкция автокресла вопреки предубеждениям неопасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку», У новорождённого ребёнка размер головы по отношению к телу очень большой. Также он имеет плохо развитые мышцы шеи, слабую спинку, незатянутый родничок и мягкие кости черепа. И это возводит к максимуму получение очень серьёзных травм при ДТП: сотрясение мозга, перелом шейных позвонков. Мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

Анатомическое строение автолюльки учитывает все эти особенности, начиная от глубокой посадки, которая препятствует чрезмерной нагрузке на таз малыша, распределяя вес равномерно, и заканчивая встроенными ремнями безопасности, которые можно отрегулировать точно под рост и комплекцию новорождённого.

lyalka-2.jpg

Что покупать?

Некоторые родители для перевозки совсем маленьких детей используют люльку от коляски. Безусловно, это удобно: шасси в багажнике, люлька на сиденье. Но при внезапном ударе даже на самой маленькой скорости малыш просто вылетит из такой ненадёжной конструкции. Более того, люлька от коляски не подразумевает никаких креплений в салоне автомобиля и может сама травмировать малыша.

Некачественные автокресла – ещё одна угроза безопасности. Кресла, которые не соответствуют требованиям Техрегламента Таможенного союза, ломаются уже на первых этапах краш-тестов. «Краеугольный вопрос при покупке кресла – цена. В торговых сетях китайские пластмассовые устройства можно найти и за 2000 рублей. И именно они наиболее популярны из-за своей дешевизны. Покупать такие кресла-подделки нельзя! Например, отломавшаяся задняя спинка в момент аварии может ударить малыша по голове. Ещё одна опасность – слабые крепления isofix, – Если при ДТП отрывается крепление isofix, то ребёнок вместе с креслом может удариться о переднее сиденье. И кресло, вместо того чтобы защитить ребёнка, добавит импульс удару».

Также не следует покупать универсальные кресла «на вырост». Автолюлька должна полностью соответствовать весу, росту и возрасту ребёнка. «Каждая конкретная модель имеет свои особенности, - перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и внимательно изучите инструкцию».

Как использовать?

«В большинстве ДТП в Российской Федерации, когда погибли дети-пассажиры, они находились в дет­ских креслах. Это говорит не о том, что детские кресла плохие, а о том, что ими неправильно пользуются. Покупают несертифицированные, неправильно их устанавливают, неправильно размещают детей». Неопытность и невнимательность родителей при установке и использовании автолюльки действительно серьёзная проблема. Поэтому в 2014 году федеральными Госавтоинспекцией и Министерством здравоохранения была поддержана инициатива экспертного центра «Движение без опасности» по созданию и проведению информационных тренингов в перинатальных центрах с целью стимулировать молодых родителей к моменту выписки из роддома уже иметь автокресло и уметь им пользоваться.

Напомним, что автокресло категории «0+» устанавливается на заднем сиденье автомобиля и обязательно против хода движения. Самое безопасное место посередине, где ребёнок будет защищён от боковых ударов. Если мама-водитель ставит автолюльку на переднее пассажирское сиденье, то следует обязательно отключить подушку безопасности пассажира. Мало кто знает, что она раскрывается со скоростью 18 метров в секунду, а это удар огромной силы! При использовании кресла-люльки ручка для переноски должна быть опущена за изголовье автомобильного сиденья, чтобы предотвратить потенциальную травму.

Александр Бобровский

Инспектор по пропаганде БДД ОВ ДПС

ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району

https://www.high-endrolex.com/43