На предприятии «Боксит Тимана» компании РУСАЛ появился модернизированный внедорожник, который может передвигаться и по автомобильным дорогам, и по железнодорожным рельсам.
Принцип работы локомобиля основан на добавлении к автомобильному шасси опускающихся подкатных колесных пар. Над каждым из колёс установлена видеокамера, которая позволяет водителю контролировать конструктивные элементы железнодорожного автомобиля на пути по перегону. Несмотря на серьезную модификацию внедорожника, управление локомобилем не требует специальной подготовки.
Тест-драйв локомобиля провели специалисты предприятия «Боксит Тимана» компании РУСАЛ. Они проехали по частной железной дороге на рекомендуемой скорости 40 км/ч, а на обратном пути проверили, как ведет себя локомобиль при возможном увеличении скорости до 60 км/ч.
- Машина идет по рельсам очень легко. Существенных ударов от стыков не ощущается. Металлические колеса направляют локомобиль спереди и сзади, чтобы заехать на рельсы, нужен только небольшой настил или насыпь, - отметил начальник транспортного участка Максим Полянин.
Сегодня специалисты преодолевают путь в 60 км от Ухты до железнодорожной станции Чиньяворык-Промышленный, откуда на специальных автомотрисах преодолевают ещё 170 км до Средне-Тиманского бокситового рудника. Новый локомобиль позволит оперативно доставлять сотрудников от Ухты до Средне-Тиманского бокситового рудника по частной железной дороге. А возможность внедорожника передвигаться как по автомобильной дороге, так и по железнодорожным путям, повышает мобильность транспортного средства.
***РУСАЛ (www.rusal.ru) – лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. Одним из северных форпостов компании является предприятие "Боксит Тимана", которое входит в состав ОК РУСАЛ с 2007 года. Главная задача предприятия ― освоение бокситовых месторождений Ворыквинской группы в Республике Коми. В 2017 году "Боксит Тимана" отмечает свое 25-летие.