1 марта в поликлинике Княжпогостской районной больницы состоялось торжественное открытие «Вежливой регистратуры».
Проект «Вежливая регистратура» - это комплекс мер, благодаря которым планируется значительно улучшить качество обслуживания, сделать понятнее для самих пациентов маршрутизацию и порядок оказания медицинской помощи, исключить затруднительные ситуации при обращении за медпомощью. Реализация данного проекта на территории Княжпогостского района стала возможной благодаря программе развития моногородов.
Поздравила сотрудников Княжпогостской ЦРБ заместитель директора ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» Елена Иванова. Она рассказала, что в первую очередь обновление регистратуры заключается в пациентоориентировании. «Медицинские организации сегодня прилагают все усилия, чтобы пациенты были удовлетворены качеством оказания медицинской помощи. Начиная от профессионализма врачей и заканчивая комфортным пребыванием в поликлинике и больнице. И, конечно, первый этап – это создание «вежливой регистратуры». В регистратуре начинается общение пациента с медицинским персоналом, что оказывает немаловажную роль в формировании мнения пациента об оказании медицинской помощи.»
Первый заместитель руководителя администрации Ирина Панчеко присоединилась к поздравлениям : «Всего год прошел, как моногороду Емва был присвоен статус ТОСЭР, после чего к реализации было запланировано несколько проектов, в том числе и проект «Вежливая регистратура». Благодаря тому, что Емва сегодня является моногородом, те проекты, что запускаются в Республике в нашем городе начинаются первыми. Хотелось бы поблагодарить за проделанную работу руководство и правительство Республики Коми и министерства здравоохранения РК. Хотелось бы, чтобы в нашем районе реализовывалось как можно больше новых проектов.
Облик новой регистратуры полностью преобразился. Помещение было полностью перестроено и отремонтировано в соответствии современным требования. Сумма проекта составила более 4 миллионов рублей. «Три месяца этот проект реализовывался в плане ремонтных работ. Переделывать старое намного сложнее, чем создавать что-то новое, но мы постарались это реализовать на благо жителей нашего района и для улучшения качества, повышения комфортности и быстроты оказания медицинских услуг,» - рассказала главный врач КЦРБ Ирина Щербович.
Первым встречает посетителей в «Вежливой регистратуре» администратор, главная задача которого распределить поток посетителей, проинформировать их об услугах, режиме работы, расписании, оказать помощь с электронным оборудование.
Работе администратора помогают созданные информационные ресурсы: информационные стенды, расписание работы специалистов как в электронном варианте, так и в более привычном для восприятия, табло для вызова в регистратуру, разработана навигация движения пациентов в поликлинике (указатели кабинетов), установлен инфомат – электронное устройство для управления очередью.
При планировании данного проекта уделялось особое внимание людям с ограниченными возможностями: на полу уложена тактильная плитка, противоскользящие полосы, оборудован туалет для маломобильных граждан. Кроме того, на информате имеется отдельный раздел для льготной категории граждан, благодаря которому льготные категории граждан будут обслуживаться вне очереди.
Сама регистратура была разделена на зоны: автоматизированное рабочее место регистратора, call-центр для приема вызовов и осуществления записи к врачам, и отдельно картохранилище.
Принцип работы электронной регистратуры жителям района уже знаком по банкам. Посетители поликлиники через информат могут выбрать нужную услугу: записаться на прием к доктору, получить выписку и многое другое. Нужно только нажать на кнопку инфомата и получить талон. После этого посетители смогут ожидать вызова в регистратуру в комфортных условиях в зале ожидания, который оборудован удобными креслами, информационными стойками и двумя табло для вызова посетителя в регистратуру. Первой удобство «Вежливой регистратуры» проверила на себе почетный житель г. Емва Ангелина Михайловна Барбашева.
Новый формат обслуживания посетителям пришелся по вкусу. Необходимо отметить, что к поликлинике прикреплено более 20 тысяч населения, выполняется до 300 посещений в день. «Вежливая регистратура» регулирует поток людей, а также предоставляет медицинскому учреждению возможность проанализировать собственные проблемы и рационально организовать рабочие места сотрудников, маршрутизацию и распределение потоков посетителей, обеспечить комфортные условия и сокращения времени пребывания посетителей.
В полном объеме «Вежливая регистратура» поликлиники КЦРБ начнет работать уже 2 марта.