Авария по согласию «Европротокол»
Возможность оформления аварий без вызова Госавтоинспекции становиться все более популярной. А увеличение лимита выплат по таким случаям в два раза – до 100 тысяч рублей – сделает Европротокол еще более популярным, ведь покрывает практически 85 процентов ДТП. Автомобилисты могут теперь не опасаться, что лимита не хватит на восстановление машины.
Об этом рассказали на пресс-конференции, прошедшей в «Российской газете», заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев и начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. По их мнению, для простого оформления аварии без вызова ГИБДД водителям лучше на месте договариваться кто прав, кто виноват, а не полагаться на высокотехнологичные устройства. Ведь не факт, что если есть разногласия, то их смогут решить страховщики. Тем более, что это не всегда удается и ГИБДД.
В прошлом году в России было урегулировано 504 тысячи ДТП по Европротоколу.
Как сообщил Владимир Кузин, за прошлый год ГИБДД зафиксировала 2 миллиона 320 тысяч ДТП без пострадавших, которые называются «по железу». По сравнению с 2016 годом количество таких аварий сократилось на 8,4 процента. По сравнению с 2017 годом их количество снизилось более чем на 37 процентов. Во многом эта заслуга того, что водители стали реже вызывать ГИБДД и чаще пользоваться Европротоколом.
- Госавтоинспекция заинтересована была в увеличении страховой выплаты в два раза, - отметил Владимир Кузин. – это существенно скажется на безостановочном движении и сокращении пробок на дорогах из-за ДТП.
Как сообщил Евгений Уфимцев, в прошлом году было урегулировано 504 тысячи ДТП по Европротоколу. Это 33 процента от общего количества аварий, которые попадали под действие Европротокола. То есть, когда два участника, застрахованных по ОСАГО, и нет пострадавших. Когда можно было оформить по упрощенной системе.
- Рост по сравнению с 2016 годом составил 22 процента, - сообщил Евгений Уфимцев.
– Да, наверное, это мало. С увеличением лимита до 100 тысяч рублей, мы надеемся, что люди более активно начнут пользоваться Европротоколом. по оценкам РСА, более 85 процентов убытков попадает в размер 100 тысяч рублей. Более «дорогие» случаи, как правило, уже с пострадавшими. И по Европротоколу не могут быть оформлены.
Уфимцев также подчеркнул, что в 40 процентах ДТП более-менее серьёзные повреждения получает только задний бампер.
Как отметил Андрей Маклецов, новый лимит Европротокола распространяется на аварии, произошедшие после 1 июня. При этом не важно, когда был заключён договор ОСАГО. Для оформления аварии не требуется получать новые бланки извещения о ДТП.
- По договорам, заключенным до 1 июня, может быть использован старый бланк, - подчеркнул Андрей Маклецов. – Только на оборотной стороне можно описать и наличие разногласий, и их суть. Главное – подписать этот материал. А в новых бланках на лицевой стороне появились два чекбокса. В них нужно поставить «галочку» - наличие разногласий, отсутствие разногласий. Все, такой документ считается оформленным.
При наличии разногласий потребуется, чтобы машина была оборудована техническими устройствами ГЛОНАСС или произвести съемку с помощью мобильного приложения. Техническими средствами сейчас оборудованы немногие автомобили. А мобильные приложения пока находятся в разработке.
- РСА подготовил технические требования для этих приложений и направил их на согласование в БАНК РОССИИ, - сообщил Евгений Уфимцев. – Сейчас идет творческая дискуссия и согласование. Думаю, что в ближайшее время они появятся.
Однако если есть разногласия, не факт, что страховщики сумеют их разрешить. Например, в ситуации, когда оба участника дорожно-транспортного происшествия утверждают, что ехали на зелёный сигнал светофора. В этом случае страховщик скорее всего посчитает вину обоюдной и выплатит обоим участникам по 50 процентов от ущерба. Так что лучше договариваться.
Госавтоинспекция Княжпогостского района