Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
21 мая 2015

Наши интервью

«Наша цель - идти вперед и вести открытый диалог с населением»

Недавно в ООО «Город» произошло долгожданное событие - дано разрешение на получение лицензии, а его руководитель Александр Подгорнов получил квалификационный аттестат на 5 лет. Об этом и многом другом мы побеседовали с руководителем ООО «Город» Александром Подгорновым.

- Александр Вячеславович, только со второго раза вы смогли получить разрешение на лицензию, не подпортил ли этот факт настрой на плодотворную работу?

- Ни в коем случае, мы безмерно рады. В первый раз получили отказ на лицензирование ввиду неполного раскрытия информации по многоквартирным домам. Но сумели вовремя произвести доработку, и есть положительный результат. ООО «Мастер» лицензию получил 8 апреля 2015 года, а 5 марта мне вручили квалификационный аттестат, действие которого продлится до 2020 года.

- Разделение территорий обслуживания между двумя УК вы решили сделать по обозначенному несколькими месяцами назад решению?

- Да, так будет удобнее не только для нас, но и жителей района. ООО «Мастер» будет обслуживать периферию, а ООО «Город» - Емву. Конкурс на обслуживание домов в Синдоре мы уже выиграли, где были единственными участниками, поэтапно оформим договорные отношения и с другими населенными пунктами.

- В настоящее время вы предоставляете населению услуги по старым тарифам, утвержденным еще старой УК аж в 2009 году. Если брать во внимание растущую инфляцию и повышение цен, является ли такое решение экономически целесообразным для вас? Проще говоря, складывается такое впечатление, что вы работаете себе в убыток.

- Так оно и есть. У нас затрат намного больше, чем прибыли. О последнем говорить вообще не приходится из-за огромных долгов жильцов перед нами. Повышать тарифы будем, но только после оформления всех необходимых документов. В Синдоре с 1 июня этого года будет введен новый тариф, несколько выше прежнего. Работать по старым ценам – это прямой путь в банкротство. Да и качество услуг нельзя сделать выше, если нет для этого необходимых средств. Здесь получается взаимовыгодный путь – поднимается тариф – поднимается и качество. Будем стараться вывести нашу коммунальную сферу на более высокий уровень. Понятное дело, что решить махом копившиеся годами проблемы не получится, но будем пытаться.

- Расскажите о своих планах по подготовке к отопительному сезону на 2015-2016 год.

- Планы не космические, но сделать предстоит многое. По участкам ЖЭУ хотим произвести промывку системы отопления, по возможности во всех домах жилфонда. Данная процедура не делалась уже многие годы, что привело к многочисленным протечкам и закупоркам воздухом батарей и труб. Также планируем частично заменить запорную арматуру и отремонтировать подвальную разводку и канализацию.

По линии ремонтно-строительного участка уже делаем ремонт крыш, которые в зимний и весенний период протекали и требуют незамедлительного вмешательства. Предварительно закупили для этих целей более 60 рулонов изолина, приобрели строительный материал. До осени все работы будут завершены.

- Ранее вы сказали, что население не оплачивает коммунальные услуги, долг увеличивается ежемесячно. О какой сумме идет речь, и какие меры применяются относительно должников?

- Задолженность уже достигла 11 млн рублей. Начали уже вести претензионную работу. Для этих целей взяли отдельного специалиста, планируем заключить договор с коллекторской фирмой. Не хочется идти на крайность – суд, но население не оставляет нам другого выхода. Здесь важно понимать, что качество услуг напрямую зависит от их своевременной оплаты. Это два тесно связанных между собой обстоятельства. Мы идем навстречу и даем людям возможность погасить долги в рассрочку, для этого надо всего лишь придти и написать заявление.

- Получается, что люди, требуя от вас качества, сами же связывают вам руки, не оплачивая квитанции?

- Как ни печально, но это так. Поймите, что любая, даже самая гениальная идея не будет воплощена в жизнь без финансовой поддержки. Мы не можем повысить работникам зарплату, приобрести новую технику, потому что работаем в убыток. Своего автопарка нет, хотелось бы изменить этот факт, но нет материальной возможности. Мы не жалуемся, но вы только представьте, сколько можно решить проблем в сфере ЖКХ на 11 млн. Например, приобрести три мусоровоза, которых катастрофически не хватает. Тогда и город стал бы чище.

- Представим на минутку - население одумалось, и суммы долга стали уменьшатся. Ваши следующие шаги по их вложению в дело?

- Здесь надо смотреть по объемам финансов и уже подгонять под них свои проекты. Очень хочется привести в надлежащее состояние контейнерные площадки, вплотную заняться жилфондом. Пусть мы не можем сейчас проводить капитальные ремонты домов, но текущие работы никто не мешает делать, нужны только средства.

- Вы начали устанавливать в подъездах домов лампы с датчиками движениями. Людей интересует, какое количество домов вы планируете снабдить данными современными устройствами?

- По возможности хотелось бы в каждом подъезде каждого дома установить такие лампы. Это экономически выгодно для нас, но есть и свои нюансы. Не хочу говорить о негативном, но придется – люди воруют эти лампы. Уже украли четыре штуки. Одна лампа стоит порядка 700 рублей, вот и посчитайте, сколько убытков мы понесли. Одного не пойму – ставим же для населения, оно же и ворует. Получается, обворовывают самих себя. Но опускать руки не будем, есть много сознательных граждан в нашем городе, будем выходить на них и просить их сообщать сразу же о фактах кражи.

- Последний вопрос. У нас есть информация, что ООО «Мастер» и ООО «Город» обслуживают самую большую площадь жилфонда во всей Республике Коми. Это правда?

- Абсолютная правда. Мы обслуживаем 784 дома, а это целых 500 тысяч квадратных метров. Ни у одной УК в Коми нет таких территорий. Объем огромный, работы еще больше, но стараемся выкладываться полностью. Есть, конечно, и недоработки, но наша цель – идти вперед и вести открытый диалог с населением.

Екатерина ФИШЕР.

https://www.high-endrolex.com/43