Получение электронной подписи в Кадастровой палате
Электронные услуги, сегодня стали привычным делом, как для юридических лиц, так и для граждан. Уже ни для кого не является новостью, что вместо хождения по различным ведомствам и учреждениям для получения государственной или муниципальной услуги достаточно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и доступ в Интернет.
Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.
Кадастровая палата по Республике Коми с 2017 года оказывает услуги по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей удостоверяющим центром ФГБУ «ФКП Росреестра».
За время работы удостоверяющего центра Кадастровой палаты обладатели электронно-цифровой подписи отметили преимущества его сертификата:
– усиленная квалифицированная электронная подпись страхует от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи;
– подходят одновременно к большинству площадок и информационных ресурсов;
– документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, обладает юридической силой аналогично бумажному;
– уменьшение на 30% суммы уплаты государственной пошлины для физических лиц, представивших документы в электронной форме;
– стоимость сертификата электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей, что значительно ниже среднерыночной;
– срок действия электронной подписи 1 год 3 месяца.
В Росреестре электронная подпись позволяет в онлайн-режиме поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, а также получать сведения из ЕГРН. Имея электронную подпись, можно в личном кабинете на сайте Росреестра подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.
Кроме того, обладатель электронной подписи имеет возможность подать «электронное» заявление для поступления в ВУЗ, получения паспорта и ИНН, отследить штрафы ГИБДД и поставить автомобиль на учет, подписать различные документы для удаленной работы, а также получить услуги Федеральной налоговой службы и более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/).
Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/) и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете.
При наличии дополнительных вопросов можно обратиться в Кадастровую палату по Республике Коми по телефону 8 (8212) 40-95-20 доб. 4.