Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
18 августа 2015

«Единый расчетный центр создан для удобства населения»

В прошлом месяце Княжпогостский район с рабочим визитом посетил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер. Одним из объектов, который посетил руководитель региона, стал Единый расчетный центр (ЕРЦ).

К слову, новая организация по приему платежей получила высокую оценку, как и сама идея ее открытия. Более того, Вячеслав Гайзер рекомендовал другим районам брать с нашего муниципалитета пример в этом плане. Ведь Единый расчетный центр – это отличная возможность для населения одномоментно произвести платежи за различные услуги.

Официально функционировать ЕРЦ начал с 1 августа 2015 года. Его руководителем является Алена Викторовна Афимьина. С ней мы и побеседовали об эффективности, необходимости таких центров.

- Алена Викторовна, в двух словах, для чего создан Единый расчетный центр?

- Единый расчетный центр был создан с целью максимально полного соблюдения законодательства в порядке проведения расчетов между управляющими организациями, поставщиками услуг и собственниками помещений, за коммунальные и иные услуги, а также высокое качество обслуживания граждан при постоянно расширяющемся наборе сервисов, основанных на современных информационных технологиях. Также консолидация наших услуг в едином центре снизит затраты наших партнеров. Главная же цель центра - решение всех проблем населения и получение необходимых услуг в одном месте.

- Каковы основные направления деятельности центра?

- Назову самые главные наши функции. Это: организация начисления платежей от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги; обеспечение ежемесячной печати и доставки платежных документов населению для оплаты ЖКУ; перечисление денежных средств поставщикам услуг и энергоресурсов и многое другое. Наш приоритет - это удобство для населения. Стоит отметить, что все платежи мы принимаем без комиссионных сборов. С июля месяца был улучшен сервис онлайн платежей, которые наши граждане активно стали использовать. Сейчас ведется работа над созданием единой квитанции и ее формой согласно нормативных документов.

- Сколько специалистов у вас работает?

- На сегодняшний день в штате ЕРЦ 8 человек, включая меня, - кассиры, юристы, контролер, специалисты.

- Какие виды платежей вы принимайте сейчас, и какие планируете ввести в перспективе?

- Единый расчетный центр осуществляет прием платежей по квитанциям ООО «Тепловодоканал», ООО «Мастер» и ООО «Город». Это из коммунальной сферы. Также у нас можно оплатить квитанции за электричество, телефон, интернет. Уже ведутся переговоры по заключению договора с газовой службой. В настоящее время ищем нового платежного оператора, проще говоря, программу, через которую можно пропускать все платежи. Но это уже технические трудности, в принципе, не влияющие на основную деятельность центра.

Что касается перспективы, планируем в конце сентября начать продажу авиа- и ж/д билетов.

- Еще до открытия ЕРЦ была известна информация, что претензионную работу с должниками за ЖКУ вы возьмете на себя. Начали работать в данном направлении?

- Начали. По сути, мы разгрузили ресурсоснабжающую организацию и управляющую компанию, взяв на себя обязательство по взысканию задолженности. Два наших юриста претензионной работой как раз и занимаются.

Отмечу сразу, что взысканные долги сразу будут перечисляться поставщикам услуг. Первая волна исков уже направлена в суд, ждем результатов.

- Алена Викторовна, как вы считаете, оправдает ли себя в будущем идея открытия Единого расчетного центра в Емве?

- Думаю, да. Понятное дело, что о нашествии клиентов пока говорить не приходиться, времени с открытия прошло слишком мало. Еще не все жители знают, что есть единый центр. Населению важно понять одно - мы не финансовая организация, которая хранит у себя деньги за оплаченные квитанции, а расчетный центр, ежедневно перечисляющий оплату за услуги и ресурсы на спецсчета их поставщиков. Своего рода мы связующее звено между населением и организациями коммунальной сферы. И такая форма работы введена не для того, чтобы запутать население, а в целях активизации и улучшения работы компаний. Сняв с себя груз претензионной работы, начисления, печать квитанций, различные перерасчеты, ООО «Тепловодоканал, ООО «Город» и ООО «Мастер» смогут теперь более продуктивно заниматься своей непосредственной деятельностью - подготовкой к зиме и обслуживанием жилфонда.

- Город вы охватили, а как на счет периферии? Планируете ли расширять территориальные границы своей деятельности?

- В планах хотим охватить и другие населенные пункты Княжпогостского района. Другое дело: получится ли? Решается вопрос о выезде кассира в крупные населенные пункты для сбора оплаты по квитанциям. Если не получится, тогда периферия будет оплачивать квитанции, как и прежде - через банкоматы Сбербанка (без процентов) и через почтовые отделения (с процентами). К сожалению, пока не удалось решить вопрос с почтой в плане снижения процентов за платежи, но переговоры еще продолжаются. В любом случае, вариантов оплаты много.

Есть еще одна идея, но реализовываться она будет только на территории города. К примеру, в многоквартирном доме проживают пенсионеры, которые не могут самостоятельно оплатить квитанции. По звонку в ЕРЦ к ним выедет кассир, который соберет все квитанции и деньги, выдаст приходно-кассовый ордер, оплатит их и привезет обратно. Из-за плохого самочувствия или проблем со здоровьем люди не должны копить долги. Для этого и создан Единый расчетный центр. Одна деталь - выезд кассира на место будет абсолютно бесплатным для населения.

- Алена Викторовна, спасибо за открытость, интересную беседу.

- Приходите еще. Мы всегда рады общаться, делиться новостями. Наши двери всегда открыты для людей, желающих проконсультироваться или получить необходимую информацию.

https://www.high-endrolex.com/43