Об этом на форуме электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week рассказал Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора по международному бизнесу АО «Почта России». Новый маршрут с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта сократит время доставки товаров в сегменте до $5. Также “Цайняо” и Почта России внедрят новую систему отслеживания недорогих посылок с AliExpress.
Новое решение заменит существующий маршрут, который включает доставку морем, и позволит покупателям получать заказы быстрее. Кроме того, теперь покупатели товаров на AliExpress стоимостью до $5 смогут отследить по трек-номеру[1]поступление пакета в отделение или почтовый ящик. Продавцы на платформе “Цайняо” также будут получать уведомление о поступлении посылки в ОПС или почтовый ящик.
Новое решение даст возможность “Цайняо” в ближайшее время полностью отказаться от неотслеживаемых отправлений. До конца года с использованием нового решения Почта России планирует доставить из Китая около 30 млн отправлений.
Посылки будут доставляться в Россию с использованием мультимодальных маршрутов – на автомобилях и поездах. Это обеспечит стабильную доставку товаров даже в условиях продолжающихся ограничений авиаперевозок.
«Запуск нового продукта стал возможен благодаря успешному сотрудничеству Почты России с Почтой Китая и “Цайняо”, а также операционному решению нашей дочерней компании RPL Shenzhen на первой миле, — поделился Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора по международному бизнесу Почты России. — Мы видим растущий интерес к подобным продуктам на китайском рынке электронной коммерции».
«Совместно с Почтой России и Почтой Китая мы создали передовой логистический продукт, призванный перевести неотслеживаемые отправления от международных интернет-площадок в отслеживаемые. Кроме этого, запуск нового решения позволит нам улучшить ситуацию с доставкой в ключевые российские регионы», – комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор “Цайняо” в России.
По данным Главного таможенного управления КНР, общий товарооборот Китая и России в первой половине 2021 г. увеличился на 28%. По данным ФТС России, по итогам первых пяти месяцев года Китай стал главным торговым партнёром страны: объём товарооборота вырос на 126,1% до $50,1 млрд. На Китай приходится порядка 90% всех трансграничных отправлений.
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов (свыше 42 тысяч точек, порядка 80% из которых находятся в малых населенных пунктах).
Почта России сотрудничает с крупнейшими мировыми онлайн-ритейлерами и логистическими компаниями и продолжает усиливать позиции на международном рынке. В зарубежной инфраструктуре компании – офисы в Китае (Гонконг и Шэньчжэнь) и Германии (Берлин), а также объекты международной логистической инфраструктуры в США (Нью-Йорк), Великобритании (Лондон), Финляндии (Хельсинки), Сингапуре, Монголии (Алтанбулаг), сортировочный и фулфилмент-центры в Берлине. Бизнес-партнер компании работает в Японии.
По данным ФТС компания занимает 93,8% трансграничного рынка России. Всего в 2020 г. Почта России доставила 229,2 млн экспортных и импортных отправлений. По итогам 4 квартала 2020 года Почта России вошла в топ-10 международного рейтинга PwC по качеству доставки международных EMS-отправлений.
Пресс-служба АО «Почта России»
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Почты https://t.me/napochte
«Цайняо» (Cainiao Network) – один из крупнейших в мире IT, логистических и инфраструктурных операторов. Принадлежит Alibaba Group, входит в топ-3 по объёмам грузовых перевозок в мире. Занимается разработкой IT-платформ для маркетплейсов и продавцов, автоматизацией систем управления поставками, построением внутренней и международной логистической цепи, а также развитием искусственного интеллекта в сфере беспилотных доставок.
[1] Отслеживание доступно только для отправлений, которые отправлены с помощью нового логистического продукта.