Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
22 декабря 2015

Электронные услуги Росреестра экономят деньги и время заявителей

Электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей. В ходе исследования респонденты оценили по критериям удобства и качества работу тех федеральных ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде. Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических, так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32 соответственно (по пятибалльной шкале).

(http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115460 ).

Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает три преимущества: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и (в некоторых случаях) сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставления услуг. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). На портале можно ознакомится с пошаговыми инструкциями получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Так, доля электронных услуг по государственному кадастровому учету, которые оказывает Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми, составил в 2014 году: от 21.2% в начале 2014 года и до 31.6% в конце 2014 года, в ноябре 2015 года данный показатель достиг 34.4 %. Наблюдается положительная динамика и по предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости посредством электронных сервисов, так, на конец 2014 года данный показатель был на уровне 44.1%, то по состоянию на 1 декабря 2015 года он уже равен 56,7%.

Для получения информации в удобной и наглядной форме о действиях в конкретной ситуации на портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации». После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых для решения данной конкретной ситуации.

Многие считают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать права собственности – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер государственной пошлины. Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить свои время и деньги.

https://www.high-endrolex.com/43