Наверно, ситуация, когда вместе с веселой весенней капелью на улицах приходит невеселая капель с потолка квартиры или по стенам подъезда, знакома каждому. Давайте сегодня разберемся, в чем же заключается надлежащее обслуживание кровли после капитального ремонта.
Чаще всего эта тема ненадлежащего обслуживания кровли после капитального ремонта поднимается зимой при перепадах температур и в начале весны, когда температура на градуснике стремится к нулю, а снежный покров начинает таять.
Но почему даже недавно отремонтированная кровля может потечь при таких условиях?
Одна из наиболее распространенных причин – ненадлежащее обслуживание.
Если сказать проще:
- кровля не очищается вовремя;
- происходит большое скопление снега;
- при повышении температуры происходит таяние снега и образуется наледь на карнизных свесах и подведённых желобах;
- при отсутствии изолирования труб центрального отопления или разрушении вентканалов, происходит нарушение температурного режима эксплуатации, что приводит к образованию наледи, скоплению конденсата, росту сосулек.
Управляющая организация ОБЯЗАНА обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и водосточной системы в соответствии с п. 4.6. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», организация, управляющая многоквартирным домом при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, должна принимать меры по незамедлительному их устранению.
Если протечек всё же избежать не удалось, важно не терять самообладание и время и принять следующие меры:
1. Нужно зафиксировать факт протечки на фото или видео.
2. Обратиться в Управляющую организацию для фиксации недостатков в акте.
3. Управляющая организация в свою очередь направит письмо в Фонд капитального ремонта для организации комиссии.
ВАЖНО: как до капитального ремонта, так и после него не исключена обязанность эксплуатирующей организации надлежащим образом обслуживать кровлю, не допускать нарушений технологии и правил регламентных работ по обслуживанию дома, максимально оперативно самостоятельно принимать меры по недопущению ущерба.
Гарантийный период также не исключает эту обязанность.
Ответ на этот и многие другие вопросы мы нашли здесь, на странице Вконтакте Фонд капитального ремонта МКД Республики Коми и на официальном сайте Регоператора http://regoperatorkomi.ru
Минстрой Республики Коми.