Ежемесячно жители Коми получают порядка 120 000 почтовых отправлений при помощи простой электронной подписи (ПЭП). Клиенты Почты используют цифровой сервис для получения 86% посылок и 81% регистрируемой письменной корреспонденции.
Чтобы получить посылку или заказное письмо, не требующее оплаты, клиенту с ПЭП достаточно назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, а также код подтверждения, который придёт на телефон. По этому коду оператор выдаст клиенту отправление.
ПЭП можно оформить бесплатно на сайте Почты России, в мобильном приложении или почтовом отделении. При оформлении ПЭП сотрудник почтового отделения передаёт персональные данные клиента только с его согласия и по защищённым каналам.
«Оформив простую электронную подпись, клиенты получают письма и посылки в упрощённом порядке без предъявления паспорта и заполнения извещений. Это значительно сокращает время посещения почтового отделения», — рассказал директор УФПС Республики Коми Максим Шукуров.
В среднем около 3 000 жителей региона ежемесячно оформляют ПЭП. Всего пользователями цифрового сервиса в регионе с начала его реализации стали уже более 345 000 жителей республики.
Информационная справка:
УФПС Республики Коми — одна из самых крупных компаний региона, в состав которой входит восемь почтамтов, автотранспортное подразделение, три участка курьерской доставки и 361 почтовое отделение, 262 из которых сельские. В Республике Коми коллектив Почты России сегодня насчитывает более 2 000 сотрудников, более 80% из которых почтальоны, операторы, водители, курьеры, сортировщики. Для доставки почты в регионе используется автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта. Для обеспечения логистических процессов Почта России использует 319 почтовых маршрутов общей протяжённостью свыше 42 930 км. Автопарк почтовой отрасли республики насчитывает 191 автомобиль, из них 75 машин работают в столице региона и 116 обслуживают межрайонные и внутрирайонные рейсы.