Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – Выписка, ЕГРН) является источником достоверной и актуальной информации о каждом объекте недвижимости, поставленном на государственный кадастровый учет. Получение Выписки чаще всего требуется при оформлении сделок с недвижимостью (например, купли-продажи или приватизации).
Выписку может заказать как любой заинтересованный гражданин или юридическое лицо, так и органы государственной власти всех уровней.
До 1 января 2023 года законодателем был предусмотрен переходный период, когда сведения из ЕГРН органами государственной власти и местного самоуправления запрашивались в форме документов на бумажном носителе.
С 1 января 2023 года направление указанными органами запросов должно осуществляться исключительно в электронном виде в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), при этом такие запросы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Данное требование распространяется также на страховые и кредитные организации.
Теперь запрос, направленный от их имени, в виде бумажного документа, в соответствии с частью 5 статьи 62 Закона о регистрации, считается неполученным и рассмотрению не подлежит.
Предоставление сведений ЕГРН по электронным запросам, с 01.01.2023 также предусмотрено только в электронном виде.
«Переход на безбумажный документооборот позволяет существенно сократить сроки обработки запросов и подготовки необходимых сведений ЕГРН, а также способствует повышению качества оказания государственных услуг в сфере недвижимости, поскольку запросы в большей степени обрабатываются автоматически, что сводит к минимуму риск допущения технических ошибок при подготовке Выписок», – прокомментировала директор Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Коми Лариса Зин.