Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
13 февраля 2023

Ежегодно в первом квартале многим жителям республики начисляются корректировки за отопление, и у потребителей возникают вопросы о том, что это за начисления, законны ли они, как их проверить, можно ли их избежать и т.д. И.о. руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева ответила на самые частые из них.

IMG_6005.jpg

Что такое корректировки платежей за отопление? Законны ли они?

Корректировки платы за отопление законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Корректировки проводятся в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета, и в которых расчет платы за отопление ведется в течение всего календарного года равномерными платежами исходя из среднемесячного потребления тепла в предыдущем году. В первом квартале года, следующего за отчетным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного общедомовым прибором учета в отчетном году.
Так, в 2022 году начисление производилось исходя из среднемесячного потребления тепла в течение 2021 года. Объем тепла, зафиксированный общедомовым прибором учета в 2021 году, был разделен на 12 месяцев, умножен на действовавший тариф и распределен по жилым и нежилым помещениям дома. Именно эти суммы предъявлялись равными платежами в течение 2022 года, включая летние месяцы. По окончании 2022 года на основании показаний общедомового прибора учета было определено, сколько тепла дом фактически потребил за год. Этот объем сопоставлен с объемом 2021 года, который предъявлялся в течение 2022 года. Разница этих объемов предъявлена потребителям в виде корректировки.

Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?

Корректировка может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит от того, больше или меньше тепла потребил дом в 2022 году по сравнению с 2021 годом.
Если фактическое потребление оказывается меньше оплаченного объема, то следующие платежи корректируются в сторону уменьшения. В конечном итоге потребители оплачивают только тот объем тепла, который фактически был им предоставлен.

Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?

Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года.

В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.

Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?
Чтобы сменить способ оплаты за отопление, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

Каковы "плюсы" и "минусы" каждого из способов?

Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.

Плюсы:

- Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы.
- При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году дом потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус:

- В случае если в отчетном году дом потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.

Способ оплаты в течение отопительного периода.

Плюсы:

- Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще.

- По завершении отопительного периода платежи не выставляются.

- Ежегодная корректировка не проводится.

Минус:

- В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.

Куда обратиться, если возникли сомнения в правильности начисленных платежей?

В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию.
Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства или в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора. По обращению будет проведена проверка и при выявлении нарушений будут приняты меры. Этот алгоритм действует в отношении не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Обратиться можно через сайт ГИС ЖКХ или через филиалы МФЦ. Обращение также можно занести лично. Адреса Службы и Госжилинспекций размещены на сайте Службы. При личном обращении потребуется паспорт.

Комиинформ.

https://www.high-endrolex.com/43