Почта России и Ozon начали выдавать заказы маркетплейса в почтовых отделениях. На сегодняшний день клиенты могут забрать товары более чем в 600 точках в 50 регионах. В планах компаний масштабировать такой вариант доставки на 22,5 тыс. отделений Почты России по всей стране.
Выбрать доставку в отделения Почты России клиенты могут при оформлении заказа Ozon. Чтобы забрать покупку, клиенту потребуется только показать штрих-код из мобильного приложения маркетплейса или назвать номер заказа. Обслуживать клиентов Ozon в почтовых отделениях будут в приоритетном порядке — для этого в меню электронной очереди появится раздел «забрать заказ Ozon».
На сегодняшний день большинство партнерских пунктов в почтовых отделениях находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Красноярске и Омске. Компании намерены подключить к проекту Ozon 22,5 тыс. почтовых отделениях по всей стране.
«Мы активно сотрудничаем с Ozon на внутрироссийском и международном направлении. Теперь получать интернет-заказы в наших отделениях станет ещё удобнее: можно будет забирать их без выходных и по штрихкоду без дополнительных подтверждений. Почтовые отделения — это многофункциональные пространства рядом с домом, тут доступны и почтовые, и банковские, и розничные услуги, теперь же в нашем сотрудничестве с Ozon появляется и удобный сервис пункта выдачи заказов», — отметил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Почты России Георгий Аликошвили.
«Мы уже имеем позитивный опыт сотрудничества с Почтой России: в отделения доставляются заказы от зарубежных продавцов Ozon Global, также оператор помогает нам выдавать заказы в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах, где пока не развита собственная логистика Ozon. В рамках эксперимента в 600 отделениях Почты России мы хотим предоставить покупателю ещё больше удобных локаций для самовывоза — самого популярного способа доставки среди наших покупателей», — подчеркнул директор по развитию партнерских логистических программ компании Денис Дьяченко.
Информационная справка:
УФПС Республики Коми — одна из самых крупных компаний региона, в состав которой входит семь почтамтов, автотранспортное подразделение, три участка курьерской доставки и 361 почтовое отделение, 262 из которых сельские. В Республике Коми коллектив Почты России сегодня насчитывает около 2 000 сотрудников, 80% из которых почтальоны, операторы, водители, курьеры, сортировщики. Для доставки почты в регионе используется автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта. Для обеспечения логистических процессов Почта России использует 319 почтовых маршрутов общей протяжённостью свыше 42 930 км. Автопарк почтовой отрасли республики насчитывает 191 автомобиль, из них 75 машин работают в столице региона и 116 обслуживают межрайонные и внутрирайонные рейсы.