И.о. руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора Ольга Микушева рассказала о правах потребителей в период плановых отключений горячей воды.
Для чего отключают горячую воду
Отключение горячей воды необходимо для подготовки систем, сетей и пунктов горячего водоснабжения к зиме. В дни отключения ресурсоснабжающие организации проводят техническое обслуживание, а также испытания систем на прочность и герметичность под давлением. При выявлении дефектов или поломок ресурсоснабжающие организации проводят необходимые ремонтные работы.
Сколько может продлиться отключение?
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170), рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. Тем не менее, ресурсоснабжающие организации стремятся по возможности сократить эти сроки.
Как потребителям узнать, когда отключат горячую воду в их доме?
Исполнители коммунальной услуги обязаны проинформировать потребителей о плановом отключении не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
Информирование осуществляется в системе ГИС ЖКХ в разделе «Информация для граждан» в виде сообщения, в котором должны быть указаны: адрес, где произойдет отключение, вид коммунальной услуги, дата и время начала и окончания перерыва.
Графики отключения также публикуются на сайте Госуслуг и рассылаются пользователям на электронные адреса. Кроме того, графики отключения размещаются в средствах массовой информации.
Можно ли получить перерасчет платы за горячее водоснабжение за период отключения?
При временном отсутствии горячей воды перерасчет предоставляется потребителям, у которых нет внутриквартирных приборов учета (плата начисляется исходя из норматива), и при этом установлено отсутствие технической возможности их установки.