В целях совершенствования коммуникации граждан и организаций с Росреестром, повышения скорости взаимодействия ведомство принимает участие в пилотном проекте по внедрению Платформы обратной связи (ПОС).
ПОС - это цифровая платформа, интегрированная с Единым порталом государственных услуг (далее - портал Госуслуг).
Управление Росреестра по Республике Коми приступило к работе на ПОС с 1 декабря 2022 года. С момента внедрения цифровой платформы в Управление поступило более 160 обращений. Популярность ПОС растёт. Так, в течение первого квартала в Управление через платформу обратились всего 10 жителей республики. Во втором квартале - уже 149 человек.
Инструменты платформы дают возможность пользователям в режиме 24/7 направлять обращения в Росреестр по интересующим вопросам и оперативно получать компетентный ответ.
Оформить и отправить обращения по вопросам деятельности ведомства, оставить слова благодарности можно следующими способами:
- на сайте Росреестра с помощью виджета «Госуслуги, решаем вместе» на главной странице официального сайта Росреестра (rosreestr.gov.ru). В обращении необходимо описать ситуацию, кратко сформулировать суть. В одном сообщении указывается одна проблема, предложение или вопрос. Если проблем несколько, необходимо оформить несколько обращений;
- через официальный сайт портала Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) можно отправить сообщение на ПОС. В обращении рекомендуется заполнить адресат сообщения (РОСРЕЕСТР) и категорию для быстрого направления обращения в ведомство;
- в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе».
Для любого способа обращения через ПОС необходима авторизация с помощью учетной записи портала Госуслуг. Ответы поступают на электронную почту или в личный кабинет пользователя портала Госуслуг. Сообщения рассматриваются в срок до 30 календарных дней.
Кроме этого, благодаря использованию ПОС заявители могут принять участие в общественных опросах и голосованиях по тематике деятельности Росреестра (на главной странице официального сайта Росреестра на виджете «Мой выбор, моё будущее»).
«Для Росреестра важно сделать взаимодействие ведомства с заявителями доступным и эффективным. ПОС - один из инструментов повышения качества и доступности государственных услуг», - отметила заместитель руководителя Управления Елена Агеева.
«Платформа обратной связи - это механизм общественного контроля, способствующий быстрому и качественному решению актуальных вопросов граждан. Платформа дает возможность жителям нашей республики обратиться к органам власти в онлайн-режиме. Заявитель, в свою очередь, может самостоятельно отслеживать всю цепочку отработки его обращения через электронную почту, указанную на портале или в личном кабинете на Госуслугах», - отмечает Дарья Шучалина, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» по Республике Коми.