Планы по строительству магистрального сортировочного центра Почты России, интегрированного с портовой инфраструктурой региона, обсудили на встрече генеральный директор компании Михаил Волков и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Реализацию логистического потенциала региона ограничивают существующие производственные мощности действующего Калининградского сортировочного центра. Помещения, расположенные в объекте культурного наследия, не соответствуют современным требованиям к технологиям и процессам.
«Почта России на ряду с социальной ролью обслуживания наших граждан во всех уголках страны, продолжает исполнять важнейшую гуманитарную миссию – связывать Россию с миром. В Калининградской области в последние годы мы фиксируем кратное увеличение потока внутренней и международной почты, включая транзитную. Модернизация логистической инфраструктуры в регионе позволит нам значительно сократить сроки и повысить качество обработки писем и посылок. А сотрудникам обеспечить современные рабочие места, оснащенные по мировым стандартам», - сказал Михаил Волков.
Будущий логистический центр должен иметь прямой доступ к портовой инфраструктуре и удобный выезд как к городским, так и областным отделениям.
«Действующий сортировочный центр достиг своих параметров в обработке почтовых отправлений, но всё упирается в инфраструктурные ограничения. Создание нового логистического комплекса позволило бы снять все ограничения с точки зрения дальнейшего роста отправлений и обработки почты», - отметил Антон Алиханов.
На встрече также поднимался вопрос развития сети отделений почтовой связи в регионе. За счет компании завершен ремонт пяти отделений, построено одно новое, еще в 11 работы продолжаются, их завершение планируется в текущем году. Неуклонно повышается качество услуг. Компания фиксирует уменьшение жалоб граждан, в частности, на две трети сократилось кол-во жалоб на работу отделений (-69%).
«Мы поставили перед собой весьма амбициозную задачу – сделать Почту технологичной, внедрить новые цифровые решения, но при этом сохранить высшую ценность клиента и сотрудника», - прокомментировал Михаил Волков.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов компании составляет 54 млн километров.
Почта России - один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 280 тыс. человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и счетов и обрабатывает около 115 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).