Как заверить документы, выдаваемые работнику?
Заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пп. 25 п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013, утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
Верность копии кадровых документов должна быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица, в том числе специалиста отдела кадров. Копии кадровых документов заверяются отметкой о заверении и печатью организации (при наличии).
Отдел кадров самостоятельно может заверять все документы, издаваемые в отделе, в силу предоставленных полномочий руководителем организации. Как правило, отдел кадров либо работники кадровой службы уполномочиваются заверять копии документов, связанных с трудовой деятельностью работников, оригиналы которых хранятся в организации, например, копии трудовых договоров, трудовых книжек, приказов и др.
Полномочия отдела кадров, равно как и отдельных работников отдела кадров, на право заверения копий документов должны быть закреплены в локальном нормативном акте организации, например, в соответствующем приказе руководителя.
С.С. Андреева, главный государственный инспектор труда.